Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Аудит продаж

 Никто не удивляется, когда многие из существующих компаний вне зависимости от их размеров занимаются финансовым аудитом. Никто не спорит, что это крайне полезная процедура, когда независимые специалисты дают оценку работы компании исходя из норм и правил бухгалтерского учета. Все чаще фирмы пытаются проводить аудит системы управления качеством. И крайне редко можно услышать об этом в таких областях, как продажи и маркетинг.

Подоплекой такого равнодушия к собственным продажам служит то обстоятельство, что не создано общепринятых норм, подобно бухучету. Аудит продаж зачастую делается интуитивно, вследствие того что это сейчас модно, что так делают другие, что этим никогда не занимались — стоит попробовать. Нет наработанных методов, которые позволили бы сделать процедуру более понятной.

Вроде бы фирма работает в обычном режиме, но продажи постепенно падают. Как исправить положение? Где изыскать необходимые ресурсы, которые позволили бы при минимальных затратах увеличить объемы продаж? Именно аудит маркетинга и аудит продаж поможет как руководителям отделов продаж, так и маркетологам найти ответы на волнующие вопросы.

Многие зададутся вопросом: почему аудит и продаж, и маркетинга? Да потому что довольно проблематично провести границу между маркетингом и продажами. Кроме того, во многих компаниях просто нет отдела маркетинга.

Аудит продаж крайне необходим, если: — вы имеете слишком низкую стоимость продаж; — вам нужен интенсивный рост продаж; — в отделе продаж часто меняются сотрудники; — мало того что нет новых покупателей, так еще старые уходят или уменьшают закупки; — вам нужны более высокие доходы; — вам необходимо отслеживать итоги продаж за определенные периоды времени; — продажи в вашей компании не поддаются долгосрочному планированию.

Итак, вам необходимы обновления в работе отдела продаж. Но с какой стороны начать и куда двигаться? Пришло время аудита.

Предмет аудита — это, прежде всего, деятельность фирмы в сфере продаж, ее результативность.

SWOT-анализ позволит выявить наличие как слабых, так и сильных сторон деятельности отдела продаж компании. Также SWOT-анализ поможет определить реально существующие и потенциальные угрозы. Этот анализ даст полную картину как по маркетингу, так и по продажам, позволит определиться с положительными и отрицательными факторами, влияющими на работу отдела продаж. SWOT-анализ позволит определиться с необходимыми изменениями. Одна из основных задач анализа — определение особо уязвимых участков отдела продаж. К примеру, таких как малое число постоянных покупателей, от которого зависит ваша фирма.

Сопоставляются все наборы, включающие в себя размеры заказов и различные ассортименты и их воздействие на уровень продаж. Анализируются все запросы, поступившие со стороны покупателей, для того чтобы определить самые плодотворные методы товаропродвижения. Рассматривается уровень узнаваемости фирмы среди потенциальных и существующих покупателей.

Иначе говоря, осуществляется полная проверка всех областей деятельности фирмы, в которых могут заключаться невостребованные отделами маркетинга и продаж ресурсы.

Аудит маркетинга и продаж проводится в несколько этапов: — сбор всех необходимых документов; — исключение пунктов, которые не являются для фирмы особо важными; — составление определенного списка работников фирмы, которые должны будут дать ответы на вопросы, напрямую связанные с работой отдела продаж; — проведение необходимых опросов и бесед; — используя полученные в ходе опросов ответы, определиться с планом предполагаемых действий; — систематизировать пункты плана по возможности реализации, предполагаемым денежным вливаниям и срочности; — определить сотрудников, отвечающих за тот или иной раздел плана, а также сроки реализации, скоординировать мониторинг и контроль.

Необходимо помнить, что аудит не является панацеей избавления от проблем, он только намечает пути выхода из создавшегося положения. А будет польза или нет, зависит оттого, как будут работать по составленному плану утвержденные сотрудники.

Дата: 08.09.2011
Статьи рубрики Для бизнеса
Менеджмент интеллектуальной собственности
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 26.06.2011

Менеджмент интеллектуальной собственности — что это? Если проводить аналогии с менеджментом качества по стандартам ИСО серии 9000 — это система взаимосвязанных правил, специалистов и мероприятий для повышения эффективности предпринимательской и обеспечения законности финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Лицензионная политика соответствует политике в области качества. Стандарты, методические пособия для правообладателей и типовые локальные нормативные акты серии «Интеллектуальная собственность и инновации» соответствуют техническим регламентам и технологическим стандартам предприятий. Меняется объект управления — им становится интеллектуальная собственность (результаты интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана). Коммерциализация наукоемкой высокотехнологичной продукции и инноваций предполагает как совершенствование процессов использования интеллектуальной собственности и нематериальных активов в производственных целях, так и разработку целостной хозяйственно-правовой стратегии управления «интеллектуальным имуществом» предприятия, включая политику и способы защиты от «заинтересованных лиц», произвола «контролеров» и управления рисками правообладателя, вопросы обоснования затрат на создание и приобретение интеллектуальной собственности. В числе ...

Дивиденды от ооо, зао, оао
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 21.09.2010

До конца года осталось не так уж много времени, когда каждая организация подведет итоги работы за год. Если год был успешным, то они, конечно же, могут порадовать своих учредителей (акционеров) дивидендами. Но чтобы последнее, приятное для всех мероприятие, не было омрачено неожиданными сюрпризами, необходимо помнить о проблемах, возникающих на практике при применении норм, связанных с выплатой дивидендов. В общем смысле слова под дивидендами принято понимать только доходы от участия в АО. При этом не в ФЗ «Об акционерных обществах», не в ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» дефиниция дивидендов не представлена. В соответствии со ст. 43 НК РФ дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе ввиде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.   На организацию, выплачивающую ...

Как не ошибиться с выбором консалтинговой компании
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 29.07.2017

 Как не ошибиться с выбором консалтинговой компании. Все мы часто слышим слова - консалтинг, аудит, - они ворвались в нашу жизнь совсем недавно, но уже довольно прочно вошли в нее. Итак, начнем с первого – консалтинг. Что же это такое и с чем его едят? - Как уже писалось здесь, консалтинг означает консультирование и представляет собой особый вид интеллектуальных услуг, связанный с решением сложных задач компании по многим вопросам, а мы с вами остановимся на одной из самых сложных областей - бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также вопросы налогового планирования и применения налогового законодательства.  Вы ищете консалтинговую компанию, а раз так, значит, у вас есть какие-то проблемные задачи, и вы ищете способ их решить. Естественно, что любому проходимцу вы не доверите свою компанию, тем более в таком деле, как бухгалтерия. И вы начинаете искать в справочниках, по знакомым, в интернете.. Для начала сделайте отсев по отзывам, почитайте информацию о компании, о времени пребывания ее на рынке ...

Как грамотно составить акт выполненных работ
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 17.12.2012

Акт выполненных работ относится к первоначальным бухгалтерским документам и его составление регулируется статьей девятой Федерального закона № 129 «О бухгалтерском учете». Данный документ, как приложение к заключенному контракту, имеет обширное применение в разных сферах производства и строительства, в том числе используется и обычными гражданами в целях защиты своих прав при заказе либо оказании услуг. Грамотно составленный акт поможет избавиться от проблем в отношениях между заказчиком и подрядчиком, а также не затруднит разрешение спорных вопросов.   Алгоритм действий   Шаг первый   В верху листа напишите (по центру) наименование и число документа, с пояснением, о чем будет идти в нем речь. В этом примере о выполненных работах по контракту подряда. Затем укажите место создания документа и дату. Зафиксируйте точные реквизиты сторон по порядку, первоначально для заказчика, а следом для подрядчика. Для юридического лица это будет не сокращенное название, юридический и фактический адрес, фамилия, имя, отчество и занимаемая должность лица, которое имеет право подписывать подобные документы. Для физического следует указать ...

Объявления из категории «Бухгалтерия, аудит, консалтинг» (посмотреть все объявления)

В данный момент объявления в рубрике отсутствуют