Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Бухгалтерский аутсорсинг в организации

 

Бухгалтерский аутсорсинг в организации

Бухгалтерский аутсорсинг - это передача ведения бухгалтерии предприятия сторонним специалистам с целью оптимизации бизнес-процессов. Предприятие либо имеет бухгалтера в штате, специальный отдел, ведающий бухгалтерскими операциями — бухгалтерию, либо заключает договор со сторонней организацией на бухгалтерское обслуживание (аутсорсинг).

В последние годы в Санкт-Петербурге все большую популярность набирает стороннее обслуживание организаций – бухгалтерский аутсорсинг, то есть замена наемного труда деятельностью компании, специализирующейся на оказании бухгалтерских услуг.

Бухгалтерский аутсорсинг позволяет компаниям сконцентрироваться на собственном бизнесе, минимизировать налоговые риски, избежать зависимости от персонала и снизить временные затраты на управление бухгалтерией. Малый и средний бизнес активно пользуется услугами аутсорсеров, потому что возрастающая на потребительском рынке товаров, работ и услуг конкуренция требует от бизнеса роста эффективности производства и сокращение издержек. В последнее время стал актуален так же и  кадровый аутсорсинг.

Бухгалтерский аутсорсинг — один из вариантов бухгалтерского обеспечения функций учёта и отчетности на предприятии, за которое несёт полную ответственность, в соответствии с законодательством РФ, руководитель предприятия. В данном варианте в целях обеспечения бухгалтерского учёта на своём предприятии и предоставления необходимой отчётности ФНС и внебюджетным фондам используется специализированная компания. Формы сотрудничества могут быть весьма разнообразны, начиная от формирования «нулевой отчётности» и до регулярного сотрудничества на ежедневной основе. Теоретически и практически, аутсорсинговая компания может полностью выполнять все функции бухгалтерии предприятия вплоть до исполнения банковских платежей и выставления первичных документов контрагентам.

Невозможно представить успешный бизнес без организованной бухгалтерии. Деятельность бухгалтера важна для любой организации или предприятия. Правильно составленная отчетность, своевременное начисление и выплата зарплаты, учет движения средств – эти и другие операции являются сложными и трудоемкими процессами. Аутсорсинг бухгалтерии является формой взаимодействия, при которой внешняя компания включается в рабочие бизнес-процессы компании-заказчика как целостное функциональное подразделение, оставаясь при этом организационно и юридически самостоятельным. Вместе с передачей определенных финансовых функций, выполнение которых аутсорсером происходит часто в ежедневном режиме, обычно передается также управление этими функциями и процессами.

Не стоит путать аутсорсинг бухгалтерии с привлечением внештатного бухгалтера поскольку поставщик услуг в данном случае является физическим лицом и объективно не может иметь собственной инфраструктуры, необходимой для обеспечения и поддержки бизнес-процессов взаимодействия, а также лишен ряда других возможностей специализированной компании.  Даже при равной нагрузке и сопоставимом качестве работы специализированные компании имеют преимущество перед «бухгалтерами-индивидуалами».

Стоимость.

При выборе аутсорсинговой компании Компания-Клиент в первую очередь ориентируется на стоимость. Однако данные услуги являются недешевыми, но при этом Компания-Клиент получает выгоды не от цены как абсолютного показателя, а от качества оказанных услуг. В стоимость аутсорсинга точно так же входит не только заработная плата специалиста, но и затраты на налоги, оборудование рабочего места, подбор персонала и обучение, управление проектной группой, и т.д. – все эти затраты перекладываются на поставщика услуг в случае заключения договора на аутсорсинг функций бухгалтерии.

В настоящее время появляются сомнительные предложения от бухгалтерских компаний,  и от бухгалтеров, которые недавно были уволены или попали под сокращение о низкой стоимости за  предлагаемые услуги. Дешевые предложения исходят, по мнению многих специалистов аутсорсеров от непрофессионалов и начинающих специалистов, чей основной инструмент в конкурентной борьбе — демпинг. Потребителями услуг таких специалистов являются небольшие заказчики, стремящиеся прежде всего сэкономить.

Компании заказчики, столкнувшись с неопытностью, отсутствием должной квалификации и профессиональных навыков таких специалистов формируют для себя крайне негативное представление об аутсорсинге в целом. Но аутсорсинговые  компании  которые дорожат своей репутацией  стремятся выполнить работу на высоком уровне.  

Ответственность.

Компания-Клиент, принявшая решение о передаче ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг, должна обязательно зафиксировать в приказе по учетной политике этот факт. В договоре необходимо четко определить предмет, т.е. какие конкретно услуги Компания-Клиент хочет получить – бухгалтерское обслуживание, ведение бухгалтерского учета или только расчет заработной платы, ведение первичной бухгалтерской документации, выписка счетов и другое. Необходимо не забывать прописывать условие об ответственности за нарушение конфиденциальности. Особо следует обратить внимание на ответственность аутсорсинговой компании перед клиентом за ненадлежащее качество оказываемых услуг, включить в договор пункт о том, что все пени и штрафы, начисленные налоговой инспекцией за несвоевременную подачу налоговых деклараций, неправильное исчисление сумм налогов, компенсируются аутсорсинговой компанией. Компания-Клиент при этом имеет возможность возместить суммы уплаченных штрафных санкций за счет аутсорсинговой компании. Разумеется, это возможно лишь в том случае, если причиной этому не является несвоевременное представление заказчиком аутсорсеру первичной бухгалтерской документации.

Несвоевременно предоставленные сведения или документы, их некорректное оформление, могут существенно увеличивать трудозатраты поставщика услуг и, соответственно, себестоимость его услуг. Например, существенный документ, предоставленный уже после завершения отчетного периода, может повлечь за собой необходимость выполнения корректировки отчетности. Такие случаи выявляются, как правило, только в процессе обслуживания, поэтому порядок урегулирования подобных ситуаций желательно оговорить перед заключением договора на обслуживание.

Бухгалтерский аутсорсинг имеет свои достоинства и недостатки.

Основными преимуществами бухгалтерского аутсорсинга являются:

 -концентрация управленческих усилий на основной деятельности;

-снижение или отсутствие расходов на содержание, обучение собственного штата специалистов-бухгалтеров;

-повышение организационной гибкости предприятия;

-передача организации-аутсорсеру рисков, связанных с претензиями налоговых органов;

 К недостаткам можно отнести:

 -организация-аутсорсер не отвечает всем требованиям профессионального поставщика услуг;

-потеря конфиденциальности внутрифирменной информации;

-передача бухгалтерского учета на аутсорсинг зачастую ведет к снижению оперативности в учете;

-при плохой организации документооборота существует возможность потери первичных учетных документов;

-отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов;

 Аутсорсинг, как инструмент управления особенно актуален для российских компаний, потому как руководству компаний необходимо концентрироваться на развитии бизнеса. А рутинную работу по ведению бухгалтерии в фирме доверить профессионалам в соответствующей области.

Статья подготовлена по материалам в свободном доступе.

ООО "КОМПАНИЯ КЛАССИКУС СЕРВИС"

Дата: 20.10.2011
Сайт автора: http://www.cksnev.ru
Статьи рубрики Для бизнеса
Ведение бухучета
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 29.07.2017

 Умелое ведение бухучета — одно из главных условий успешной деятельности любой коммерческой организации. Каждый предприниматель понимает, что от того, насколько правильно составлена бухгалтерская отчетность, зависит очень многое. Без этого невозможно чувствовать себя уверенно, развивать бизнес и добиться стабильного функционирования всех отделов компании. Каждый год создаются тысячи новых предприятий и кадровый рынок просто не в состоянии обеспечить столь же интенсивный приток квалифицированных бухгалтеров. Тем более, что бухгалтерские услуги с каждым годом становятся все более сложными и требуют постоянного повышения квалификации и внимания к регулярно выходящим поправкам к законам, разъясняющим письмам из министерств и новому программному обеспечению. В такой ситуации содержание бухгалтерии становится крайне затратным делом. И многие представители малого и среднего бизнеса предпочитают обращаться в компании, предоставляющие бухгалтерские услуги на аутсорсинге. Специальная организация, занимающаяся предоставлением бухгалтерских и юридических услуг способна обеспечить уровень сервиса и техническое обеспечение за фиксированную плату, что позволяет избежать лишних трат и быть уверенным в своевременном и качественном обслуживании. Пакет услуг ...

Налоговая инспекция нас бережет ?!
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 20.08.2010

В жизни любой организации, ведущую финансово-хозяйственную деятельность, периодически возникает необходимость получить справку об исполнении налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (далее- справка об отсутствии задолженности перед бюджетом); пройти акт сверки, получить дубликаты документов и многое другое. И вот тут налогоплательщики сталкиваются с проблемами в налоговом органе: получение справки об отсутствии задолженности перед бюджетом вместо десяти дней растягивается на несколько недель и даже месяцев, возникают неведомые ранее налогоплательщику долги, штрафы, пени. Зачастую даже пройти акт сверки расчетов с налоговой инспекцией практически невозможно. В какой то момент налогоплательщик понимает, что без посторонней помощи ему не справиться... Важно понимать, что для успешной работы необходимо вести бухгалтерию правильно, как ни банально это звучит, но именно сдача отчетности в срок, прохождение сверки с налоговой инспекцией ( даже если Вы ни разу еще не платили налоги), да и вообще мониторинг личевого счета Вашей организации в налоговой инспекции поможет избежать ...

Частный бухгалтер в Москве - индивидуальный бухгалтерский подход.
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 30.07.2017

  Частный бухгалтер в Москве - индивидуальный бухгалтерский подход. Приветствую всех на страницах своего сайта, кому необходимы качественные бухгалтерские услуги для стабильного развития бизнеса.  Буду очень рада, если здесь Вы найдете необходимую вам информацию для себя и для вашего бизнеса или решите, что частный бухгалтер действительно вам необходим в осуществлении ваших финансовых идей. Существование любой организации в настоящее время практически невозможно без ведения бухгалтерской документации и соответственно без услуг бухгалтера. Основной задачей бухгалтерии является правильное ведение бухгалтерского учета с последующей сдачей необходимых налоговых деклараций и отчетности в государственные фонды. Встает вопрос, в необходимости содержания штатной бухгалтерии - главного бухгалтера и рядовых бухгалтеров. В настоящий момент существует наиболее эффективный и экономный способ решения поставленной задачи - это работа с частным бухгалтером. Данный способ решения бухгалтерских задач ранее был невозможен, но с учетом развивающихся интернет технологий это наиболее оптимальный и экономный вариант ведения вашей бухгалтерии. Работа в любом офисе предусматривает использование интернета для передачи информации, что внутри офиса ...

Лекарство от недовольных клиентов
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 30.11.2011

Есть такие компании, в которые попадаешь, как в волшебную сказку и ищешь новые и новые предлоги попасть туда снова. Такие компании не тратят больших усилий на продажи. Потому что каждый попавший к ним клиент неизбежно возвращается. На красивое качественное обслуживание клиент стремится как бабочка к яркому свету. И ещё одно – если клиент хоть раз попробовал качественное обслуживание в какой-то сфере, то у него в голове сложится определённый образец, который он будет прикладывать ко всем последующим компаниям. Внимание, это важно! Потому что он будет сравнивать с вами каждую компанию, в которую попадает в дальнейшем! И тогда каждый прокол в обслуживании других компаний будет прибавлять вам плюс за плюсом.   Чем лучше качество обслуживания и качество продукции в Вашей компании, тем легче и эффективнее работают Ваши менеджеры по продажам! Вы буквально облегчаете им жизнь! Им не приходится тяжело и безрезультатно трудиться, убеждая клиентов сделать хоть какой-нибудь заказ. Если Вы просто выполните все рекомендации, изложенные ниже, Вы уже будете «на шаг впереди, ...

Объявления из категории «Бухгалтерия, аудит, консалтинг» (посмотреть все объявления)

В данный момент объявления в рубрике отсутствуют