Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Проблемы ценообразования на промышленную продукцию

В современных условиях актуальной проблемой является формирования цен на продукцию промышленного производства. Ценовая тактика и стратегия предприятия должна обеспечить достаточный уровень ценовой стабильности отечественных товаров на внешнем и внутреннем рынках еще на стадии разработки маркетинговых программ, предотвратить коммерческую неудачу, в определенной мере гарантировать безубыточность производства и сбыта продукции. Для предприятий, которые занимают активную позицию на внутреннем и внешнем рынках, пришло время освоения активной, наступательной тактики ценообразования, которая будет учитывать все конкурентные преимущества отечественной продукции.

Вопрос ценообразования на промышленную продукцию в условиях развития рыночных отношений предрасполагают к себе внимание известных ученых. Научной общественности хорошо известные работы зарубежных и отечественных экономистов, в которых раскрыты разные теоретический и прикладные вопросы ценообразования. Вместе с тем, ряд существенных современных проблем требует своего дальнейшего решения.

Вопросы ценообразования становятся на ключевые позиции в условиях рыночных отношений. Произведенная в стране дерегуляция цен вызвала резкое падения влияния госуправления на процесс управления ценами. С 1992 г. механизм ценообразования подразумевает применение рыночных цен, уровень котрых формируется исключительно размером спроса и предложения, а также условиями международной торговли, а именно валютными рисками, поскольку на колебание валютных курсов главное влияние оказываетрынок форекс.

Определенное оживление конъюнктуры товарных рынков, развитие конкурентной среды требуют разработки соответствующих ценовых решений. Научное обоснование уровня цен должно учитывать преимущества и намерения потребителей, степень их чувствительности к уровню цены. Уровень конкурентоспособности товара, степень его соответствия к требованиям потребителей должны быть положенные в основу методических подходов к определению цены на продукцию производственного назначения в современных условиях. Существующие методы ценообразования недостаточно учитывают возможные инфляционные ожидания. Это же касается и вопросов ценового риска и его возможных следствий. Актуальной проблемой современной экономики остается усовершенствования методов ценообразования на промышленную продукцию. Проблемы развития рынка промышленной продукции прямо связаны с вопросами ценообразования на нее, что делает данную сферу исследований чрезвычайно важной.

Основное различие свободного рыночного ценообразования от административного централизованного заключается в том, что при формировании цен на производстве обязательно учитываются конкурентные колебания цен под влиянием спроса и предложения. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком, где окончательно и формируются. Поэтому радикальным образом меняются представления о стоимости товара и цены, как экономических категорий рынка. Поскольку только на рынке происходит признания продуктов как товаров, их стоимость получает признание потребителей через механизм цен. Это принципиальное отличие рыночного ценообразования до последнего времени в значительной мере игнорировалась в отечественной экономической науке и практике ценообразования. Этому содействует монополизм производителей. Очевидно, что такая практика явным образом противоречит теории рыночной экономики, согласно которой цены на товары должны определяться их владельцами. Государственное администрирование цен внедряется для узкого круга товаров, произведенных предприятиями-монополистами. На все другие товары государство определяет лишь общие правила и принципы ценообразования, избегая установление конкретных цен на товары разных производителей. Это является наибольшим недостатком нынешней ситуации, поскольку государство почти не влияет на ценообразование, поэтому цены меняются настолько быстро и не прогнозируемо, что планирование в этой области сводится практически к нулю. У промышленных предприятий возникает проблема определения цен на свою продукцию через постоянные колебания цен на сырье и ресурсы, поэтому планирование продаж и расходов осуществляется максимум на месяц, что отрицательно влияет на деятельность предприятий, не давая возможность осуществлять инвестиции.

Цена - самый важный фактор, который предопределяет размер выручки от реализации товаров, а как результат - прибыли. Определение оптимального размера цен, который гарантирует рентабельность всей хозяйственной деятельности, имеет краеугольное значение в деятельности промышленного предприятия. При формировании цены необходимо учитывать два потенциальных методы ее определения. Это классический затратный метод и рыночный.

Затратный метод ценообразования свидетельствует о том, что ее уровень обязан покрывать все затраты на производство и сбыт продукции и гарантировать получение дохода. Учитывалась сумма расходов на планируемый выпуск продукции, и добавлялся определенный процент надбавки, который гарантировал рентабельную деятельность промышленного предприятия. При этом не принимались во внимание: величина спроса на производимую продукцию; потенциальные направления ее реализации; зависимость между уровнем цен и величиной продаж, а также между уровнем спроса и предложения.

Переход на рыночный механизм ведения хозяйственной деятельности предопределил качественно иной подход к механизму ценообразования. Уровень цены теперь определяется не в прямой зависимости от затрат предприятия, а от рыночных механизмов реализации продукции, от требований, предъявляемых покупателями. Теперь необходимо учитывать конкуренцию, размер продаж, величину эластичности спроса на продукцию, точку безубыточности. Воздействие таких рыночных факторов на определение размера цены определяется на основе методики предельного анализа.

Методы ценообразования в промышленности Украины нуждаются в усовершенствовании и развитии. Есть также необходимость учитывать при формировании цен на промышленные товары уровень их конкурентоспособности на рынке или его сегменте, где представленные украинские товары. Практика установления цен, как правило, игнорирует этот самый важный принцип ценообразования в условиях рыночной экономики.

Необходимо также обращать внимание на неоднозначность формирования ценовой стратегии предприятия, поскольку в ценообразовании принимает участие значительное количество торговых и торгово-посреднических оптово-розничных компаний по всей цепочке движения товара от промышленного производителя до потребителя.

Промышленным предприятиям Украины, если они хотят проводить грамотную ценовую политику, прежде всего нужно решить ряд проблем: обеспечить рост прибыли; увеличение сегмента рынка сбыта; снижение текущих расходов; борьба с основными конкурентами; наращивание объема производства и реализации.

Дата: 26.09.2010
Статьи рубрики Для бизнеса
Стратегическая Сессия
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 07.09.2010

 «Стратегическая сессия» - это специально организованный групповой процесс выработки стратегических решений по развитию компании. Консультант планирует и контролирует весь процесс, корректируют его по ходу (в зависимости от развития событий и полученных промежуточных результатов). При необходимости в ход процесса вставляются микро-лекции, вводящие необходимые представления и понятия. Участники стратегической сессии – топ состав компании, ведущие специалисты компании   Формат проведения  стратегической сессии зависит от задач, которые должны быть решены в результате сессии, от уровня топ-команды, от размера компании и качества её организации.   По длительности стратегическая сессия может длиться от 3-х часов до 5-ти дней   По составу участников – расширенный состав либо узкий состав (штабная сессия)   По организации – своими силами (инициативная группа внутри компании), с привлечением модератора, с привлечением консультанта по управлению   Этапы подготовки сессии Встреча с руководителями компании для обсуждения задач сессии Определение состава участников, времени проведения Составление ...

Public relations (pr)
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 26.07.2010

Public relations (PR),  буквально - «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью» - комплекс действий и мероприятий, имеющих целью улучшение имиджа фирмы или ее продукции путем формирования благоприятного общественного мнения о них обычно посредством СМИ. Мероприятия комплекса PR принято отличать от рекламных мероприятий, хотя и те, и другие поддерживают процесс деловых коммуникаций. Российский рынок PR-услуг находится в стадии становления. По данным Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), объем рынка в 2006 г. составил около $2 млрд, темпы роста составляют 30% ежегодно. В Москве работает около 30-40 крупных PR-агентств, тогда как, например, в Лондоне их несколько сотен. При этом по признанию участников рынка, деятельность этих фирм можно с натяжкой отнести к понятию «пиара». Это связано с тем, что ни имя, ни даже высокий гонорар не гарантируют клиенту решение его проблем. Причины в зачастую невысоком качестве оказываемых услуг, что объясняется нехваткой квалифицированных кадров на рынке. На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются ...

Бизнес возможности нашей компании.
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 18.04.2012

  Совершенный интернет бизнес.   Приветствую Вас, друзья! Я  расскажу вам о бизнесе, который мне сейчас приносит растущие доходы. Но с начало позвольте задать вам один единственный вопрос: Вы хотите иметь доход от разных видов бизнеса не принимая в них участия? Тогда внимательно читайте информацию ниже! Представьте себе на минуту, как много вы знаете всевозможных бизнес  направлений и людей, которые занимаются бизнесом? Пусть это будут  люди не только  вашего окружения, а вообще на нашей планете. Как вы думаете, сколько существует бизнесменов  и разных видов коммерческой деятельностей, продуктов и предложений? Много, не так ли? Рынок наводнен разного рода бизнес идеями, а  вы можете  создать себе доход  от каждой из них. Простыми словами,  бизнесмен или компания выпускает  какой-то продукт или сервис на потребительский рынок. Вы при этом,   можете быть прямым или косвенным посредником и даже от минимального товарооборота  получать прибыль. Например, если вы  участник товарной цепочки «от производителя к потребителю», возможно даже главный.  При этом, вы привязаны только  к какому-то одному  конкретному продукту или услуге, ...

«Старьё берём»
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 08.11.2010

  Поводом для написания этой статьи послужили сообщения официальных средств информации о возможности приобретения Казахстаном военно-транспортных самолётов С 130J американского производства. В статье предпринята попытка оценки целесообразности такой сделки. Производится некоторая сравнительная оценка имеющихся на вооружении Казахстанской армии самолётов Ан-12 с этими самолётами, преимущества и недостатки данных типов, перспектива эксплуатации предлагаемых самолётов.   Прошу прощения, но человек "двигающий" эту идею, видимо, абсолютно уверен, что в Казахстане совсем не осталось специалистов, которые более или менее ориентируются в подобных вопросах, либо эти специалисты никак не могут повлиять на принятие решения о закупке "авиационного лома". Посмотрите сами, на первый взгляд самолёт сильно напоминает Ан-12, это вполне естественно, так как проектировались они оба для выполнения одних и тех же задач и примерно в одно и то же время, и только в соответствующих кругах знают, что и кто у кого «украл». Но Ан-12 более приспособлен к нашим условиям. У него более мощное шасси, видимо больше и диаметр колёс, он ...

Объявления из категории «Готовый бизнес» (посмотреть все объявления)

В данный момент объявления в рубрике отсутствуют